Документы необходимые для проведения оценки

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ:

Задание на оценку: (бланк)

Документы собственника и/или заказчика:

Физическое лицо:

  • Паспортные данные
  • Адрес регистрации

Юридическое лицо:

  • Реквизиты: полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН, ОГРН и дата присвоения.
  • Бухгалтерская справка с указанием инвентарного номера, даты постановки на баланс первоначальной и остаточной стоимости оцениваемого имущества по состоянию на последнюю отчетную дату.

 

Основные документы, необходимые от собственника при оценке имущества:
При оценке недвижимого имущества:
Земельный участок:

  • Договор купли продажи и свидетельство о регистрации прав на земельный участок, в случае, когда земельный участок находится в собственности или договор аренды земельного участка;
  • Кадастровый план земельного участка;
  • Земельное дело (если есть)

Недвижимое имущество

  • Договор купли-продажи или иной документ на основании которого зарегистрировано право собственности, например акт ввода в эксплуатацию, договор дарения, план приватизации и т.п.
  • свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на здания и земельный участок);
  • договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка, документы, содержащие сведения о наличии обременении (ограничений) прав на объект оценки, в том числе:
    • договор залога (ипотеки),
    • договор (договоры) аренды (субаренды),
    • договор доверительного управления,
    • договор об охране памятника культуры (архитектуры);
    • определение суда об аресте имущества, иные документы.
  • технический паспорт БТИ полностью или выписка из техпаспорта БТИ с экспликацией и поэтажным планом,
  • справка БТИ о состоянии здания/помещения,
  • кадастровый план земельного участка
  • справка о величине эксплуатационных расходов, связанных с объектом недвижимости, может включать расчет размера расходов в разрезе следующих показателей:
    • налог на имущество;
    • платежи за землю (земельный налог, арендная плата);
    • коммунальные платежи (газ, электричество, водоснабжение, канализация, теплоснабжение и т.п.);
    • страховые платежи;
    • расходы, связанные с техническим обслуживанием здания (обслуживание лифтов, содержание и обслуживание противопожарных систем и систем сигнализации, сервисных систем, средств малой механизации и технологического оборудования, дезинсекция и т.п.);
    • оплата клининга и хозяйственное обслуживание (комплексная уборка помещений здания и благоустройство прилегающей территории, вывоз мусора, очистка снега с крыш и тротуаров, дезинсекция и дератизация);
    • оплата услуг круглосуточной охраны, обеспечение системы контроля доступа, обслуживание паркинга;
    • расходы на управление зданием (эксплуатация здания осуществляется профессиональной управляющей компанией);
    • расходы на текущий ремонт;
    • прочие расходы.
  • Заявление от собственника о предоставлении имущества в залог с указанием перечня залогового имущества и описанием объекта (объектов) залога;
  • Балансовая справка с указанием даты постановки на баланс, первоначальной и остаточной стоимости;
  • Свидетельство о праве собственности на судно;
  • Договоры аренды при наличии арендаторов предлагаемого в залог имущества.
  • Свидетельство о годности к плаванию;
  • Свидетельство о плавании под флагом РФ;
  • Мерительное свидетельство;
  • Справку, выданную капитаном порта (государственной речной судоходной инспекцией - для судов внутреннего плавания) о том, что судно не заложено;

При оценке недвижимого имущества (подлежащие государственной регистрации морские суда и суда внутреннего плавания):

  • Свидетельство о праве собственности на судно;
  • Договоры аренды при наличии арендаторов предлагаемого в залог имущества.
  • Свидетельство о годности к плаванию;
  • Свидетельство о плавании под флагом РФ;
  • Мерительное свидетельство;
  • Справку, выданную капитаном порта (государственной речной судоходной инспекцией - для судов внутреннего плавания) о том, что судно не заложено;
  • Акт освидетельствования судна (1 раз в 4 года), акт очередного квалификационного освидетельствования - для судов внутреннего плавания;
  • Акт последнего докового ремонта (1 раз в год);
  • Акт технического состояния.

Транспортные средства

  • Правоустанавливающие и регистрационные документы (договор купли-продажи, технический паспорт, свидетельство о регистрации);
  • Сведения о пробеге транспортного средства (по спидометру).

 

Оборудование

  • Технический паспорт. В случае отсутствия технического паспорта на оборудование необходимо предоставить технические характеристики оборудования и его полную спецификацию.
  • Договора купли-продажи оборудования.
  • Сведения о проведенных ремонтах (дата проведения и объем ремонтных работ).
  • Сведения об обременениях. (в залоге, в лизинге, отсутствуют)
  • Режим работы оборудования и степень его загрузки.
  • Документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте) при необходимости подтверждающие факт оплаты оборудования (товарно-транспортные документы)
  • Акты ввода в эксплуатацию или акты приема-передачи;
  • Договор аренды помещения, где установлено оборудование (в случае его аренды) либо Свидетельство о праве собственности на данное помещение,

Товары в обороте:

  • Документы, подтверждающие наличие, право собственности на товарно-материальные ценности (ТМЦ) и их стоимость (по мере наличия и ведения предприятием с учетом специфики залога: справки складских остатков, реестры учета ТМЦ, спецификации незавершенного производства, техотчеты по выпуску готовой продукции, оборотно-сальдовые ведомости движения ТМЦ);
  • Контракты на реализацию и поставку товаров;
  • Документы, подтверждающие право собственности (аренды) на складские помещения, в которых производится хранение товаров в обороте (свидетельства о праве собственности, договоры аренды складских помещений);
  • Балансовая справка с указанием даты постановки на баланс и балансовой стоимости склада, если он находится в собственности залогодателя;
  • Ежемесячные оборотные ведомости укрупненных групп товаров в обороте за прошедший год.

Бизнес (акции, предприятие)

  1. Копия свидетельства о регистрации предприятия.
  2. Копия Устава.
  3. Историческая справка о предприятии.
  4. Бизнес-план (если есть).
  5. Копии проспектов эмиссий, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг ( для акционерных обществ)
  6. Виды деятельности и организационная структура компании.
  7. Данные бухгалтерской отчетности за последние 3 года.
    • Годовые балансы с приложениями 2,3,4,5.
    • Квартальные балансы за последние три года, с приложением 2.
    • Отчет о прибыли и убытках.
  8. Пояснение (расшифровка) по наиболее важным счетам баланса:
    • Основные средства и начисление износа (амортизации);
    • Нематериальные активы;
    • Долгосрочные финансовые вложения;
    • Дебиторской и кредиторской задолженности.
    • Товарно-материальные запасы
  9. Последнее заключение аудитора ( если проводилась аудиторская проверка)
  10. Данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.)
  11. Ведомость основных фондов на дату оценки.
  12. Инвентарные списки имущества.
  13. Информация о наличии дочерних компаний.
  14. Численность и реальная занятость персонала;
  15. Ассортимент и объем продукции (данные по выпускаемой продукции, сколько выпущено, сколько реализовано).
  16. Основные потребители выпускаемой продукции.
  17. Степень загрузки производственных мощностей (есть ли законсервированные мощности и планируемый срок ввода их в эксплуатацию);
  18. Информация о ценах, по которым продается выпускаемый товар (каталоги, прайс-листы).
  19. Прогноз продаж (можно ли увеличить выпуск и как).
  20. Будущие инвестиции в основные фонды (капиталовложения).
  21. Свидетельства о правах собственности на объекты недвижимости.
  22. Копии технических паспортов на объекты недвижимости.
  23. Документы о правах на земельный участок.
  24. Паспорта на машины и оборудование, а также сведения в табличной форме:
    Инвен-
    тарный номер
    Полное
    наименование
     Техническое
    состояние
     Год
    выпуска
    Балансовая
    стоимость
     Остаточная
    стоимост
  25. Расшифровка дебиторской задолженности:
    Наименование организации Дата образования
     Сумма
     Вероятность погашения в %
  26. Расшифровка кредиторской задолженности
    Наименование организации Дата образования
     Сумма
     Вероятность погашения в %
  27. Структура денежных поступлений по основным видам деятельности поквартально за последний год:
    Вид деятельности
    Сумма
     % от общей выручки
  28. Состав затрат поквартально за последний год:
    Наименование 1 квар
    -тал
    2 квар-
    тал
    3 квар-
    тал
    4 квар-
    тал
    ИТОГО
     Начисленный износ основных средств          
     Начисленный износ нематериальных активов          
     Начисленный износ МБП          
     Начислена и выплачена зарплата          
     Начисления на заработную плату          
     Прочие налоги          
     Налог на землю          
     Налог на имущество          
    Коммунальные услуги:
    В том числе:
    • электроэнергия
    • отопление
    • водоснабжение
    • ГТС и МТС
             
     Текущий ремонт и содержание здания          
     Содержание автотранспорта          
     Прочие хозяйственные расходы          

 

Перечень документов, необходимых для оценки прав наступающих в будущем

  • Перечень исходно-разрешительной документации
    • Распоряжение Администрации города Пскова «О предоставлении права аренды на земельные участки для строительства ...
    • Договор аренды земельного участка.
    • Разрешение на строительство
    • И пр.
  • Проектно-сметная документация
  • Рабочий проект
  • График производства работ
  • График выполненных работ
  • Бизнес-план
  • Технические условия и согласования
  • Прочие документы:
    • Приказ о назначении ответственного за ведение технического надзора
    • Договор на ведение технического надзора за строительством
    • Договор на ведение авторского надзора
    • И пр.


* Все предоставляемые документы должны быть заверены подписью исполнителя, руководителя и печатью организации.

Более подробно о перечне необходимых документов Вы можете проконсультироваться в офисах наших компаний.